Решаем вместе
Плохая связь? Есть вопросы к содержанию интернет-контента? Некорректно используют персональные данные?
Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
22 февраля2018 года в Учреждении прошел педсовет «Совершенствование деятельности детского дома по организации семейного устройства детей».
На сегодняшний день одна из главных задач нашего учреждения - помочь детям найти свой путь домой, увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обретающих новую семью.
Работа по передаче воспитанников в семьи граждан сопряжена с некоторыми трудностями: во-первых, контингент воспитанников в учреждении - дети среднего и старшего возраста и, осознавая условия сверхопеки, созданные в учреждении, дети уже не хотят жить в семье, во-вторых, в нашем учреждении воспитываются дети, родители которых живы, а значит, дети фактически не являются сиротами. Лучшим вариантом для ребенка оказывается возвращение в кровную семью или устройство в семью родственников. Именно в этих условиях наиболее адекватно удовлетворяются потребности ребенка в развитии, успешно формируются социальные, учебные, гигиенические и прочие навыки.
Педагоги обсудили вопросы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и рассмотрели проблемы реинтеграции воспитанников детского дома в кровную семью.
Педагог-психолог Пологих Н.П. провела презентацию программы по семейному устройству и сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Тропинка к дому», разработанную в ГБУ АО «Ракуло-Кокшеньгский детский дом» в новом учебном году.
Активно работали творческие группы педагогов, которые пытались выяснить причины недостатков деятельности учреждения для возврата детей в кровную семью. В ходе обсуждения были названы проблемы и предложены варианты изменения ситуации.
Директор детского дома Зворыкина Л.Н. провела мониторинг устройства воспитанников в замещающие семьи. С 2004 по 2017 годы были устроены в семьи 40 воспитанников: 9 в приемную семью, 17 – под опеку, 13 – в кровную семью, один воспитанник передан на международное усыновление.
Также активно воспитанники в течение года уходят в гостевые семьи.
Л.Н. Зворыкина